NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

Заседание Маркетингового клуба

21 Сентябрь, 2018

Очередное заседание Маркетингового клуба Ассоциации предприятий «Национальный маркетинговый центр» было тематическим: говорили о развитии интернет-магазинов и сервисов доставки в Узбекистане.

Шохрух Яссавий, руководитель креативного агентства Great Wall Media, рассказал о том, как максимально эффективного использования электронной коммерции, с учетом всего инструментария, доступного маркетологу.

Поэтому тема презентации была соответствующая: «Э-коммерция. Выжимаем все соки». Шохрух рассказал почему важна динамическая реклама в социальных сетях, как с максимальной эффективностью задействовать ретаргетинг, объяснил, для чего нужна функция «восстановление забытых корзин». Он рассказал собравшимся, как задействовать маркетинговые ухищрения не бездумно и хаотично, а с учетом статистики, с персональным подходом к клиенту и с возможностью «выхода за рамки».

О типичных ошибках при создании узбекских интернет-магазинов рассказала Рагида Нурмухаметова, совладелец интернет-магазина косметики Beautybox.uz.

Интернет-магазин – это, прежде всего веб-сайт, созданный по определённым правилам и имеющий свои обязательные атрибуты: витрину товаров или услуг, возможность оформления заказов, выбор вариантов оплаты, выбор вариантов доставки, счёт или накладную.

На вопрос о цене недопустимо отвечать: «в личку напишу». Каталог товаров должен быть с указанием цен (вариант «цена по запросу» только для самых настойчивых и трудолюбивых, кому будет не лень писать вам лично). Каталог товаров должен быть снабжен фотографиями и подробным описанием каждой позиции.

Каталог товаров должен постоянно проверяться на актуальность цен и наличие ассортимента. Частая ошибка наших интернет-магазинов: на сайте указаны неправильные цены, товар значится в наличии, хотя на складе отсутствует. Покупатель должен знать: условия доставки и условия оплаты.

Распространенные и, пожалуй, самые опасные проблемы интернет-магазинов — сложности при оформлении заказа и отсутствие возможности связаться с оператором.

Следующая общая ошибка, для многих интернет-магазинов, по мнению Рагиды: нет стратегии, нет плана, нет понимания целевой аудитории, нет понимания, что продавать.

Из визуальной и технической части, спикер отметила, что плохой дизайн интернет-магазина все еще не редкость, отсутствуют версии для мобильных устройств, плохо оформленные страницы товаров, поиск, который не ищет, нет фильтров и навигации или наоборот переизбыток, фишки, которые не работают.

Самые распространённые ошибки интернет-магазинов, по версии владельца интернет-магазина asaxiy.uz, Фируза Аллаева, о которых он рассказал на примере своего опыта, это:

— организационные ошибки;

— неудобный сайт;

— не знание рынка;

— отсутствие клиентского сервиса;

— маркетинговые ошибки;

— отсутствие знаний о клиентах;

— недостаток денежных средств;

— попытки заниматься всем одновременно.

В панельной дискуссии о интернет-магазинах и сервисах доставки приняли активное участие слушатели из зала, Ботир Арифджанов, Музаффар Юсуров и Музаффар Аъзамов, присоединившись к спикерам Акмалю Пайзиеву (сервис доставки еды Express 24), Азизбеку Юсуфову (интернет-магазин LeBazar), Рагиде Нурмухаметовой (интернет-магазин Beautybox.uz), Саидазиму Бурханову (интернет-магазин Arba.uz). Сфера интернет коммерции имеет большой потенциал, она решает множество проблем благодаря своему сервису, оперативности и конкурентным ценам. У нас данное направление только начинает развиваться, формируя новые вызовы для игроков рынка. Так, например, интернет-магазины и сервисы доставки испытывают проблемы с логистикой. Но на сегодняшний день нет такой универсальной логистической компании, которая могла бы предложить условия, которые бы удовлетворить их потребности в доставке. Возможно потому, что спрос на такого рода услуги только начинает формироваться. Будущее покажет.

Юлия Затуловская, директор креативного агентства Golden Minds анонсировала запуск своего проекта — книгу «Брендинг в Узбекистане».

Одним из направлений деятельности Ассоциации является содействие в повышении профессионального образования в области маркетинга. Для решения данной задачи, Национальным маркетинговым центром и школой бизнеса Alpha Education разработан уникальный курс по маркетингу, который включает 53 лекций ведущих специалистов по маркетингу и предпринимателей Узбекистана — экспертов НМЦ.

Как отметил в своем выступлении Алишер Джуманиязов, руководитель школы бизнеса Alpha Education, «Занятия организованы таким образом, что предоставляют слушателям возможность обучения без отрыва от работы, в вечернее время. 53 лекции прочитают ведущие специалисты — эксперты НМЦ, которые поделятся своим практическим опытом и знаниями. Во время занятий будут проходить разборы реальных кейсов и обсуждаться особенности работы на рынке Узбекистана. Каждому слушателю предлагается иметь свой собственный проект, над которым он будет работать на протяжении всего курса и сможет получить мнение и консультации спикеров. По итогам курса пройдет защита проектов. Также немаловажно, что выпускники курса попадут в состав специалистов, официально рекомендуемых НМЦ. Думаю, данный курс станет еще одной возможностью повышения квалификации как для действующих маркетологов, так и для усиления подготовки молодых специалистов, которые только начинают активную работу в области маркетинга. В этом мы видим одно из важнейших направлений деятельности Ассоциации «Национальный маркетинговый центр».