NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

Сессия «Актуальные задачи развития маркетинга в Узбекистане»

18 Ноябрь, 2017

15 ноября в Ташкентском государственном экономическом университете в рамках 1-й ежегодной Глобальной Недели предпринимательства в Ташкенте (GEW Uzbekistan) состоялась Сессия на тему: «Актуальные задачи развития маркетинга в Узбекистане».

Объектами обсуждения стали важнейшие направления маркетинговой деятельности, вопросы актуальности маркетинга для развития современного бизнеса, методы разработки маркетинговой стратегии, исследования рынка и определения эффективности каналов продвижения.

Как отметил в своем выступлении Председатель Правления Ассоциации «Национальный маркетинговый центр», Диёр Мирзаахмедов, «Маркетинг любой компании сегодня делится на несколько этапов: исследование, стратегия, продвижение. Но до сих пор еще существует стереотип, что маркетинг — это только продвижение. Основа бизнеса — это все-таки предварительное исследование рынка и правильная стратегия, а продвижение – это производная от процессов, сделанных в самом начале.»

О выборе оптимального метода маркетинговых исследований рассказала в своей презентации Айжан Касимбекова, руководитель и основатель маркетингового агентства MOREINFO. При выборе метода маркетинговых исследований, который будет подходить именно вашей компании, нужно иметь ввиду, что существуют как количественные, так и качественные методы. Поэтому, в первую очередь, нужно поставить перед собой основные цели и задачи, а также понять, что компания будет делать с данными, определить аудиторию, узнать, что нужно проверить, определить источник данных (первичные и вторичные данные) и методы исследования. Логичным продолжением темы исследований стала презентация Азиза Гаппарова, консультанта компании Compass Consulting, о роли маркетинговой стратегии в организации бизнес процессов компании. В основе маркетинговой стратегии лежит, прежде всего, позиционирование бренда и в целом компании на рынке. Важно не то, что мы производим, а то, какую ценность мы даем потребителю, и как она будет восприниматься. Позиционирование зависит от целевой аудитории, того, что она хочет получить от продукта. Позиционирование строится на атрибутах, выгоде и эмоциях. Развитие маркетинга напрямую зависит от конкуренции: чем выше конкуренция, тем лучше будет развиваться отрасль и специалисты. В выступлении Азизбека Юсуфова, директора по маркетингу онлайн магазина LeBazar, прозвучал анализ традиционных каналов продвижения и прогнозы развития на ближайшее будущее. Часто маркетинг приравнивают к продвижению. Но это не так. С развитием технологий развиваются и каналы продвижения. В классическом понимании есть четыре основных канала продвижения: прямые продажи, PR, стимулирование продаж и реклама. Но в сегодняшнем мире все меняется очень быстро. Печатная пресса и радиореклама постепенно сдают свои позиции. Наружная реклама в Узбекистане всё еще эффективна. Но у нее есть минусы: ограниченная территория и короткое время восприятия. А самый большой минус традиционных каналов продвижения в том, что ни один традиционный канал не может измерить эффективность. Здесь все преимущества находятся у digital. Он позволяет разными способами таргетировать и персонифицировать рекламу. За этим будущее маркетинга. Постепенно мы все будем использовать большие данные и искусственный интеллект. Сергей Шевченко, руководитель компании Webnow, подробно остановился на вопросах интернет маркетинга и поделился трендами следующего года. В 2018 году, по его мнению, будут гарантированно работать 10 каналов: контекстная реклама, медийная реклама, социальный маркетинг, контент-маркетинг, E—mail маркетинг, SEO продвижение. Telegram, мобильная реклама, мониторинг показателей, улучшение показателей исходя из аналитики. Дилафруз Жийранова, ведущий специалист digital marketing в Veon Group привела в своем выступлении статистические данные, наглядно демонстрирующие рост интернет пользователей в мире и в нашей стране. Половина жителей (3,7 млрд) Земли пользуется Интернетом, 2,8 млрд людей активно пользуются социальными сетями, у 5 млрд есть мобильные телефоны. За год количество пользователей Интернета увеличилось на 10%, соцсетей — на 21%, пользователей смартфонов — на 5%, тех, кто пользуется соцсетями через телефон — на 30%. В Узбекистане эта картина выглядит так: более 15 млн интернет-пользователей, 0,77 млн активных пользователей соцсетей, более 21 млн пользователей мобильных сетей и 0,57 млн активных мобильных пользователей соцсетей. За год эти цифры изменились, так количество интернет-пользователей увеличилось на 18%, активных пользователей соцсетей — на 67%, пользователей мобильных сетей — на 3%, активных мобильных пользователей — на 63%. Этот рост показывает перспективы интернет-маркетинга в стране. В Сессии приняли участие более 150 слушателей, среди них члены и эксперты Национального маркетингового центра, маркетологи ведущих компании страны, представители научного сообщества, преподаватели и студенты. Мероприятие организовано Национальным маркетинговым центром при поддержке Ташкентского государственного экономического университета.