NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

NATIONAL MARKETING CENTER UZBEKISTAN.

Инсайды двух самых закрытых компаний Ташкента

19 Сентябрь, 2017

То, что Билайн и Узбат одни из самых закрытых компаний, никто оспаривать не будет? Что там внутри, у этих маркетинговых монстров варится, не знает никто, кроме руководящего состава, и это правильно.

Одна компания не будет делиться своими приемами, другая вообще ничем не будет делиться, потому что приемы табачников вообще сложно применить к нормальной жизни.

На очередном заседании маркетингового клуба НМЦ мы послушали презентации маркетологов двух этих компаний, и это было интересно. Особенно тем, кто слушал. Потому что сквозь специальные термины и корпоративные обороты спикеров четко были видны идеи, которые можно прямо сейчас брать и использовать. И как эти идеи используют сами компании.Всю жизнь думала, что билайновцы утром приходят на работу, пьют кофе, и вдруг кто-нибудь говорит: «А давайте замутим прикольный тарифный план? И назовем его как-нибудь, из трех букв?» Оказалось, мимо. Для того, чтобы придумать тарифный план, который будет приносить прибыль и найдет своих абонентов, компания проводит массу маркетинговых исследований.

Один из таких приемов всем хорошо знакомый NPS тест. Кому не знакомый, объясняю вкратце – а подробно всегда можно прочитать в Гугле. Это шкала, по которой измеряются пользователи, от не довольных до преданных. Уровень лояльности. Чем он выше, тем компания ближе к лидерству, это понятно. Но есть одна маленькая, но важная деталь, измерить уровень своей лояльности мало, нужно четко понять – если она упадет ниже определенной точки, все – месяц до закрытия. Свою долю рынка она потеряла.