Сентябрь 3, 2018
Серик Пирматов

В рамках подготовки очередной Недели маркетинга и рекламы ADWEEK,представляем героя рубрики «Профессионалы.uz».

Серик Пирматов, доцент кафедры «Прикладной графики и рекламы» Национального института художеств и дизайна имени К. Бехзода, один из самых титулованных специалистов, посвятивших всю профессиональную жизнь графическому дизайну,

Серик закончил Ташкентский театрально-художественный институт им. А.Островского, по специальности «Промышленная графика». Работал в журнале «Соглом авлод учун». Последние 12 лет преподает курс компьютерной графики и художественного фото в Национальном институте художеств и дизайна имени К.Бехзода. В 2001 году награжден медалью «Шухрат»

  • Вы много участвуете в различных конкурсах, часто как единственный участник из Узбекистана, какой запомнился больше всего?

Это, пожалуй, российский конкурс с самым большим количеством участников и стран –Московская международная биеннале графического дизайна «Золотая пчела». Всего на «Золотую пчелу 12», которая проходила в 2016 году, поступило рекордное количество работ -17 120 из 88 стран мира. Отбор работ осуществляло сразу два жюри, национальное и международное. Для участия с биеннале они отобрали 1173 работы из 73 стран мира, в том числе и одну мою работу, а именно плакат, участвовавший в номинации «Пионеры Русского Авангарда».

  • Почему именно плакат является основной конкурсной номинацией?

По словам президентаи основателя биеннале, Сергея Серова, потому что поиски свежего визуального языка, креативные инновации, пластические эксперименты, углубление культуротворческого значения дизайна с наибольшей отчетливостью проявляет себя в плакате. Номинация «плакат»», как правило дополняется различными актуальными номинациями, например, «цифровой дизайн», «хенд-мейд дизайн». По результатам конкурса был издан красочный каталог участников. Несколько фото каталога можете посмотреть ниже. Сейчас проходит отбор работ очередной «Золотой пчелы 13», в этом году я тоже её участник. Кстати, я единственный участник, не только из Узбекистана, но из всей Средней Азии, кто прошел в шорт-лист «Золотой пчелы 13», в номинации «Свежий ветер». Новинка конкурса в международном жюри и отборочном комитете – молодые звезды графического дизайна и 12 событий-партнеров, которые будут проходить в разных странах.

  • А что ещё запомнилось?

В декабре 2015 года исполнилось 100 лет со дня создания одной из самых знаменитых российских картин ХХ века, «иконы современного дизайна» «Черного квадрата» Казимира Малевича. В Санкт-Петербурге была устроена выставка-конкурс, задачей которой было исследовать контекст функционирования объектов, в которых проявляются явные черты супрематизма в современной культурологической ситуации. Серик принял участие в данной выставке со своей работой в номинации «Вместе с Малевичем».

В 2008 году Академия художеств Республики Узбекистан объявила открытый конкурс на разработку эскиза юбилейной медали ЮНЕСКО, посвященной 2750-летию Самарканда. Лучшим признан эскиз Серика Пирматова.

Серик Пирматов в 2011 году стал победителем конкурса на разработку логотипа, посвященного 20-й годовщине установления дипломатических отношений между Японией и Узбекистаном.

Серик является автором эмблемы IX Азиатского чемпионата по водным видам спорта 2017 года.

В 2017 году Серика пригласили в состав жюри Второго международного открытого фестиваля логотипов и товарных знаков LogoSpace в Москве. Наградили благодарственным письмом организационного комитета за участие в качестве члена жюри.

Сквозной нитью в творчестве Серика проходит тема конструктивизма, авангардистского направления в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившегося в 20-х — первой половине 30-х годов XX века в СССР.

http://adweek.uz/bez-rubriki/serik-pirmatov