Январь 23, 2018
Маркетинговый опыт компаний

На заседании маркетингового клуба НМЦ, прошедшем 18 января, специалисты по маркетингу из четырех компаний поделились своим опытом эффективного продвижения товара на рынке.

 

Начало заседания

Заседание началось с того, что в аудитории не всем хватило места. Это может показаться упущением со стороны организаторов, ведь гостей впускали по списку, и места должно было хватить каждому, кого пригласили.

После небольшого знакомства с людьми в зале ведущий заседания Диер Мирзаахмедов передал слово спикерам.

 

Хусан Мамасаидов,
директор сети магазинов Office Market

Любой бизнес объединяют ограничения и желание увеличить продажи минимум в два раза.

В бизнесе важно определить круг своих клиентов. Мы 20 лет продаем канцтовары — по идее, они нужны каждому человеку. Выходит, у нас 33 млн потенциальных клиентов, но если мы не будем знать, какой сегмент приносит нам наибольшую прибыль, то будем пытаться угодить всем. Наши ресурсы ограничены, а значит, нужно понимать, какой сегмент интересен нам и какому сегменту интересны мы.

Мне нравится принцип Парето, когда 20 процентов наших усилий и ресурсов дают 80 процентов результата, а остальные 80 процентов — лишь 20 процентов результата. Если сделать анализ продаж и узнать, какие 20 процентов дают основной результат, то можно понять, на что лучше делать упор.

С 2003 года мы стали дистрибьюторами Deli и сосредоточились на дилерском сегменте. Но этот сегмент очень чувствителен к цене: даже из-за разницы в 1 процент дилер может перейти к вашему конкуренту. Мы пробовали открывать свои точки продаж, но с ними много проблем: аренда, кадры, бухгалтерия и прочее. Поэтому мы отказались от этой идеи.

1

продолжение статьи читайте на kommersant.uz